9 воскресенье после Троицы. Мф7, 24-27

24 Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Дорогая община!
Пожалуй, нет ни одного человека, который в своей жизни хоть что-нибудь не построил. А уж в древние времена — тем более. Конечно, я далек от мысли, что храмы и дворцы строили крестьяне. Думаю, уже тогда были профессиональные бригады, которые зарабатывали на жизнь строительством. Но частные дома, особенно в деревнях, люди строили сами. Ещё в ХIХ веке в России было принято новой семье возводить избу, как тогда говорили, всем миром. И где ставить дом, было доподлинно  известно. Старались на взгорке, подальше от болота.  Таким образом, где строить дом, мы вроде бы знаем и понимаем. Но я был рядом с Кадорским ущельем вскоре после трагедии с группой Бодрова. Там много людей погибло. Местные жители говорили, что дома были построены там, где их строить нельзя, где в старину вообще ничего не строили. Но кто слушает стариков? Дом должен стоять не только на  твердой почве, но и вне досягаемости лавин и селей. Правильно построенный дом выдерживает мощнейшее наводнение, что мы и наблюдали в Европе совсем недавно.
Иисус, который обычно говорит притчами, достаточно загадочными для слушателей, особенно не подготовленных, на этот раз очень понятен: «Всякий, кто слушает слова мои сии и исполняет их, подобен мужу благоразумному, который построил дом свой на камне, чей дом из-за этого стоит твердо».
Что за слова имеет в виду Иисус? Наш отрывок не что иное, как окончание самой великой проповеди в истории. В Евангелии от Матфея она занимает 5,6,7 главы. Проповедь эта получила имя собственное «Нагорная проповедь» Слова «мои сии» Он произносит как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи, полностью меняя отношения по линии Бог – закон – человек —  Спасение, выдвигая на первый план веру,  любовь, заботу о ближнем, личную скромность. И всё это не из-за страха наказания, а из понимания того, что иначе человеку Царства Божия не найти. Но человек должен  не только слушать Слова эти, но и исполнять их. То есть, мало ходить в церковь на службы,  но выходя в мир, очень часто враждебный христианину мир, мы должны стараться строить свою жизнь на принципах данных нам Господом.
Конечно, как лютеране, мы понимаем, что выполнение закона не приведёт к Спасению. Но для гармонии нам всё-же необходимо единство внутренней наполненности  с внешней  формой существования. И тогда наша жизнь получит твердую основу. Говоря другими словами, тот, кто строит свою жизнь на словах Иисуса и их исполняет, жизнь того стоит твердо в бурях и тайфунах этого мира.  Некоторые из вас могут подумать — банальность какая-то, это и так всем известно! Ну, во-первых, не всем, 95% людей об этом вообще не задумываются, а во-вторых, когда и кому они были сказаны? Они были сказаны иудеям, людям которые впервые слышали Бога Живого. От Его  слов фарисеи, поди, сознание теряли. Как посмел Он утверждать, что Он камень? И если Он камень, то кто тогда раввины, книжники, фарисеи  и весь Синедрион? Песок? Понимаете, какая ересь, с точки зрения иудеев, была в этом маленьком и казалось бы тривиальном отрывке. Ведь фактически Иисус  показал, что ОН будет основой  Его будущей церкви.
Христос говорит: «Ваша душа  охраняется Мною». Мы же этого хотим, чтобы наша душа не разрушалась от трудностей и мерзостей нашей жизни, мы, которые так утомлены нашими ежедневными проблемами.
Наша жизнь – это тело и душа. Тело умрет.  Душа тоже может умереть, если она вне Бога, вне Божьего слова, вне Божьей доброты. Тогда она разрушается, тогда неожиданно исчезают вера, надежда, любовь, доверие, тогда ничего другого ей не остается, как сказать: «Я больше не могу, я больше не хочу, все бессмысленно, я хочу умереть». И тогда душа действительно умирает. Но мы  знаем, что этого можно избежать.
У того, кто живет с Богом, с  Божьей добротой, с Божьим Словом — его душа, его вера, его надежда и любовь не умрут.
Мы  часто слышим, после принятия причастия, слова  Иисуса: «Я есть Воскресение и Жизнь, кто верует в Меня, если и умрет, оживет, и каждый живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (от Иоанна 11, 25). Об этом в нашем отрывке и идет речь — кто слушает слова Иисуса и исполняет их, душа того стоит твердо в бурях этой жизни.
Значит, дело в том, чтобы найти Иисуса Христа, Сына Божия, прийти к Нему?
Да, но есть ещё один момент, очень важный. Найти  Иисуса мало, потом же надо следовать за ним. Недавно мы уже обсуждали с вами вопрос, почему люди приходят в общину, какое-то время ходят на службы, а потом исчезают. Похоже, что найти Его намного проще,  чем следовать за Ним. Человек очень часто приходит в церковь, чтобы  что-то изменить в своей жизни. Ходит год, ходит два, а ничего не меняется. Человек разочаровывается и уходит, ладно если в другую конфессию, а то ведь  пытаются другую религию найти. Чаще всего и там ничего не находят. Потому что, чтобы изменилась твоя жизнь, должен измениться ты сам.
Какими хочет видеть нас Иисус, что мы должны изменить в себе? Читайте Нагорную проповедь! Только помните, что сами мы ничего не можем. Возложите все свои печали, все проблемы и невзгоды на Того, Кто умер за нас! Это называется «упование». С упования начинается доверие, вера и духовный рост человека, а значит и неминуемо меняется его жизнь. «Итак, всякого, кто слушает слова мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (от Матфея 7, 24)
Дай Бог, чтобы мы все стали такими благоразумными людьми и остались такими, и в конце своего пути получили Спасение души. И тогда мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе. Аминь.
Алексей Попов, проповедник