Проповедь по Ионе 4, 1-11

Дорогая община!
На сегодня тема проповеди из книги Иона, 4 глава. Эта книга отличается от других пророческих книг тем, что в ней содержатся не пророчества как таковые, а личная история самого пророка Ионы. Думаю многие знают об этом персонаже, даже те, кто не читали Библии, слышали историю о чудесном спасении из чрева кита.
Пророк Иона был один из так называемых «малых пророков». Это историческая личность, что подтверждается  текстом из  4 книги Царств14, 25 «Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа, Бога Израилева, которое Он изрёк через раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера».
Итак, Иона отправляется по приказанию Божьему в языческие земли, в Ниневию. Ниневия печально прославилась развратом и грехом. Господь задумал за это подвергнуть город суду и наказать его жителей. Он направляет туда пророка Иону, чтобы тот рассказал ниневитянам о том, что их ждет, и может быть, образумил бы их, дал им возможность покаяться. Иона очень не хотел туда идти, прежде всего, потому, что население города были язычники. Иона, будучи правоверным иудеем даже помыслить себе не мог, что их можно образумить, привести к Богу и тем более спасти. В дороге с Ионой происходили разные приключения,  бури, проглатывание китом, но смысл рассказа не в том, что кит, поднатужившись, как-то проглотил пророка, а в том, что даже ужасные чудища морские служат Богу!
И вот это существо, кем бы оно ни было, поплыло и выплюнуло Иону не куда-нибудь, а  именно на берег Ниневии. Пророку ничего не оставалось, как начать проповедь. Он предупреждает ниневитян, что они будут наказаны за свои грехи.
И происходит чудо, настоящее, не идущее ни в какое сравнение с китом или бурей — это  чудо покаяния.
«И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». Иона 3,5
Какое потрясающее покаяние – постятся даже животные.
И Господь смилостивился и простил их.
А что же Иона? Он от этого очень… расстроился. Продолжить чтение Проповедь по Ионе 4, 1-11

Проповедь по Лк 22, 39-46

Сады играют важную роль в истории искупления. Эдем — сад грехопадения, Гефсимания – сад душевных мук и страдания, безымянный сад, где был погребен и воскрес Иисус – сад надежды и  рай – сад вознаграждения.
Сегодня будем говорить о Гефсиманском саде.

«Выйдя из дому, Он направился, как обычно, на Масличную гору. За Ним пошли и ученики. Придя на место, Он сказал им:
—  Молитесь, чтобы устоять в испытании! А сам отошел от них на расстояние брошенного камня и, став на колени, молился: — Отец, прошу Тебя, избавь Меня от этой чаши! Но пусть не Моя воля исполнится, а Твоя! Явился Ему ангел с небес, укреплявший Его. В смертном томлении Он все истовей молился. И капал пот с Него, как капают на землю капли крови. Встав после молитвы, Он подошел к ученикам и застал их спящими от печали. — Что вы спите? — сказал Он им. — Вставайте и молитесь, чтобы устоять в испытании!»

Больше нигде не узнаем так близко Иисуса – человека, как здесь. Мы видим ту Его сторону, которая редко открывается в Евангелиях: уязвимость Его человеческой природы. Он был в полном смысле Богом, но Он же был и в полном смысле человеком. Многого нам не дано знать о воплощениях, но можно предположить, что иногда между божественной природой Христа и Его человеческой сущностью возникал конфликт. В Гефсиманском саду это чувствуется особенно сильно, когда Он говорит ученикам Своим «дух бодр, плоть же немощна», Он не только их имел в виду, Он говорил также и о Себе.
Самая большая битва, которую Иисус провел, будучи на земле, произошла именно в Гефсиманском саду. Мы знаем, что в пустыне Христос сражался с дьяволом, а в Гефсиманском саду Он сражался с Самим Собой — со Своим человеческим естеством. С момента вхождения в сад и до последнего вздоха на кресте в Нем нарастало человеческое. Он и все испытания перенес целиком и полностью как человек.
Итак, мы вступаем в сад. Это место стало полем битвы. Здесь произошло величайшее сражение нашего Господа Бога.
Сад – место отчаяния.
Продолжить чтение Проповедь по Лк 22, 39-46

Проповедь по Исайя 40, 26-31

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь.
Дорогая община!
Текст проповеди на воскресенье QUSIMODOGENITI (Как новорожденные младенцы 1 Петра 2,2) взят из книги пророка Исайи, из 40 главы.
«Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.
Как же говоришь ты Иаков, и высказываешь, Израиль: «путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего?»
Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.
Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
А надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут – не устанут, пойдут – не утомятся.»
Да благословит Господь слово, обращенное ко всем нам. Аминь.
Летом на пляже, над Волгой часто можно увидеть парапланеристов или дельтапланеристов. Вторых скорее увидишь там, где есть горы. Меня поражает смелость этих людей, которые делают это шаг в пустоту и навстречу ветру. Потоки воздуха подхватывают их и вот, они уже летят.
Людям свойственно сомневаться: мы верим только тому, что видим. Летящий видит перед собой солнце, а под собой землю, но не видны потоки воздуха, которые его несут.
А вера? Она несет? Дает ли вера нашей душе крылья, Продолжить чтение Проповедь по Исайя 40, 26-31

«…и будут двое одна плоть» Проповедь по Мк 10, 2-12

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь.
Браки заключаются на небесах. Но живут в браке на земле. Часто в страдании, в горе, а затем и расстаются, разводятся люди. Сегодняшний текст проповеди обращается к этой теме.
Для Адама и Евы брак был сначала раем. Отношения  Адама и Евы описываются глаголом «познал». Этот глагол отражает глубокое единство, полное единение тела, духа и души. Иисус начинает с этой идиллической картины и цитирует, что сказал Бог о райском браке. Чтение текста:«И сотворил Бог человека по образу и подобию Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». «Поэтому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть».
О ярме брака пока не сказано ни одного слова. Мужчина и женщина созданы друг для друга. Они нужны, они необходимы друг другу. Только вместе они совершенны, поскольку образуют одно целое – одну плоть. Последним из всего создаваемого Богом, он создает человека, но только после сотворения Евы творение завершено, оно совершенно, т.к. образуется новое единство двух людей.
Великий дар, который мы получаем от Бога — это человек, который меня понимает, который меня любит и которого я люблю.
Брак  — это определенный порядок мироздания. Брак — это не человеческое изобретение, это не на  потребу животного в человеке и не для плотских удовольствий. Брак является неотделимой частью того, что Бог назвал «что это хорошо». И в самом начале, в раю, невозможно представить себе разрушение  такого внутреннего и внешнего единства. Поскольку каждой половинке будет так не хватать другой части и тот хороший порядок, идеальный порядок был бы разрушен.
Продолжить чтение «…и будут двое одна плоть» Проповедь по Мк 10, 2-12

Проповедь Мф. 14, 22-33 🗓

06.02.2022г. Проповедь пропста Самарского пропства ЕЛЦ ЕР Ольги Темирбулатовой на Богослужении в Четвёртое воскресенье перед Страстным временем в церкви Святого Георга города Самара.
видео: Алексей Орлов
#лютеранскаяцерковь #лютеранство #проповедь

9 воскресенье после Троицы. Мф7, 24-27

24 Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
Дорогая община!
Пожалуй, нет ни одного человека, который в своей жизни хоть что-нибудь не построил. А уж в древние времена — тем более. Конечно, я далек от мысли, что храмы и дворцы строили крестьяне. Думаю, уже тогда были профессиональные бригады, которые зарабатывали на жизнь строительством. Но частные дома, особенно в деревнях, люди строили сами. Ещё в ХIХ веке в России было принято новой семье возводить избу, как тогда говорили, всем миром. И где ставить дом, было доподлинно  известно. Старались на взгорке, подальше от болота.  Таким образом, где строить дом, мы вроде бы знаем и понимаем. Но я был рядом с Кадорским ущельем вскоре после трагедии с группой Бодрова. Там много людей погибло. Местные жители говорили, что дома были построены там, где их строить нельзя, где в старину вообще ничего не строили. Но кто слушает стариков? Дом должен стоять не только на  твердой почве, но и вне досягаемости лавин и селей. Правильно построенный дом выдерживает мощнейшее наводнение, что мы и наблюдали в Европе совсем недавно.
Иисус, который обычно говорит притчами, достаточно загадочными для слушателей, особенно не подготовленных, на этот раз очень понятен: «Всякий, кто слушает слова мои сии и исполняет их, подобен мужу благоразумному, который построил дом свой на камне, чей дом из-за этого стоит твердо».
Продолжить чтение 9 воскресенье после Троицы. Мф7, 24-27

Проповедь по Мф 25,1-13

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь
Чтение текста: 1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: «вот, жених идет, выходите навстречу ему». 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: «дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут». 9 А мудрые отвечали: «чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: «Господи! Господи! отвори нам». 12 Он же сказал им в ответ: «истинно говорю вам: не знаю вас». 13 Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.
Дорогая община!
Десять девушек отправились на свадьбу. Это подруги невесты, которые должны встретить жениха. Жених в соответствии с традицией того времени и местности, вместе со своими друзьями прощается с холостой жизнью. Он должен забрать свою невесту и отвести в свой дом, но друзья его всячески должны удерживать, уговаривая еще побыть с ними. И иногда эти посиделки затягиваются до полуночи. Становится темно. Когда, наконец, жених приходит за невестой, которая сидит и ждет его и не знает, когда он за ней придет,  становится уже совсем темно. Жениха и невесту сопровождает процессия девушек, которые освещают им путь своими светильниками, до дома жениха, где и состоится сама свадьба.
Все десять приглашены на свадьбу. Все они в радостном ожидании того, кто сейчас придет. Но время позднее, и они все заснули, поскольку жених все не шел. В полночь они слышат: «Идет!» Продолжить чтение Проповедь по Мф 25,1-13

Проповедь на 4 адвент

Лука 1, 26-33, (34-37), 38:

26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,

27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29 Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;

31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34 Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц,

37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Дорогие братья и сестры!

Вот и снова 4 Адвент. Полнота дней достигнута, о чем нам и говорит наш адвентский венок. Осталась одна неделя до Рождества Христова.

Тем временем и календарный год заканчивает свой бег, и в самом его конце уже ощутим груз его дней – чувствуется, что всем нужна пауза, чтобы идти дальше, в новый год.

Текст для проповеди сегодня – текст о Благовещении Девы Марии. Текст, который говорит нам: «У Бога не останется бессильным никакое слово».

И вся сегодняшняя история это показывает. Ангел говорит о двух женщинах: одна совсем пожилая, и у нее по идее не должно быть детей. Другая – совсем молодая и не в браке, что в иудейском обществе тоже условие, в котором не может быть детей. И Ангел обещает им обеим необыкновенных сыновей: у пожилой будет пророк, у молодой – Спаситель мира.» Ибо у Бога не останется бессильным никакое слово». Продолжить чтение Проповедь на 4 адвент

Проповедь по Гал 2, 16-21

o-CHRISTIANITY-BEFORE-PAUL-facebookБлагодать вам и мир…

Дорогая община!

Текст на сегодняшнее воскресенье взят из послания апостола Павла к галатам из 2 главы, стихи 16-21:

«16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.
18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.
19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.»

Для апостола, который превратился из преследователя христиан Савла в Павла, для него стал Иисус Христос всем и вся: «и уже не я живу, но живет во мне Христос». Можем мы так сказать о самих себе? О себе я не могу сказать, что моя вера настолько сильна и велика, что моя жизнь целиком и полностью посвящена Иисусу. Продолжить чтение Проповедь по Гал 2, 16-21

Проповедь по 1 Тим 2, 1-6 о молитве

Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа! Аминь.

Дорогая община!

В древности люди не знали, что земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. Поэтому Архимед-математик и физик того времени в 3 веке до Рождества Христова мог сказать: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Современный датский богослов Сёрен Кьеркегаард перефразировал это изречение: «Точка опоры Архимеда – это молитвенная комната. Просто непостижимо, что может человек, если он молится!»

О том, насколько может изменить мир молитва, говорит нам сегодняшнее воскресенье, которое называется Рогате «просите». Вернее сказать, нас призывают к этому. Автор послания к Тимофею пишет: «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков». Продолжить чтение Проповедь по 1 Тим 2, 1-6 о молитве