Различные дарования и соответствующее служение

hqdefaultПроповедь на 1-ое воскресение после Богоявления на тему: «Различные дарования и соответствующее служение» из Послания Апостола Павла Римлянам (гл.12, ст.1-8)

 

Дорогие сёстры и братья! Liebe Schwester und Brüder!

Хочу напомнить вам, что Послание к Римлянам содержит основополагающее возвещение о спасении, как оно было передано Апостолом Павлом языческому миру. В истории церкви оно играет поэтому единственную в своём роде роль.

Вот что говорит М. Лютер в предисловии к своим комментариям к этому Посланию: «Это Послание является истинным главным писанием Нового Завета и самым просветлённым благовествованием, которое достойно и  стоит того, чтобы христианин не только знал его наизусть, от слова до слова, но и ежедневно обращался с ним как с насущным хлебом для души… Не достаточно только читать и размышлять над ним; чем больше исполняешь его, тем драгоценнее становится оно и служит на благо».

Можно с полным правом утверждать, что Послание к Римлянам послужило возникновению Реформации, и оно содержит ответ на высшие чаяния и стремления человеческой души: к Богу, к спасению мира, к освящению и к новой жизни и на разрешение многих психологических, социальных, расово-политических и других проблем. Особенно важна поучительная цель этого Послания о том, что Созидающая Церковь получила прочную догматическую основу посредством объективного, планомерного и духовного изложения христианского учения. Поэтому  в нём так подробно разработаны основные понятия христианского учения: универсальность греха, оправдание через веру, возрождение Духом, освящение верой, победа над принципом греха и так далее.

Вот и нам предложена сегодня тема в главе 12-ой, где говорится о принципе христианской жизни – стихи 1, 2, и о смирении как мериле служения общине – стихи 3-8.

В Новом завете Церковь рисуется с помощью различных образных выражений: как стадо доброго пастыря, как виноградник Божий, как строение, как храм, как новый Иерусалим, как невеста Христова или как тело Христово. Это описание также может быть иносказательным, как в нашем случае. Члены и  органы тела различны по своим свойствам и функциям, но именно в силу этого они и выступают в теле как единое целое, они нуждаются друг в друге и служат друг другу. В нашем случае имеется в виду социальное сотрудничество. Образ тела и членов употребляется также и в светской (общественной) жизни. Но зависимость людей друг от друга распространяется также и на духовную жизнь. Мы нуждаемся друг в друге. Я, как человек и христианин, не могу существовать без тебя, и это моя вина, если я удаляюсь от тебя и не желаю общаться с тобой. И это касается, в особенности богослужения. Многоразличные процессы и действия укрепляют наше сообщество и сотрудничество: мы получаем поощрение, мы обогащаемся. Если же я удаляюсь – чего-то не достаёт мне и другим. И поэтому связь отдельных «членов тела» особенно действенно проявляется в церковной общине и диаконии Церкви. Страдает ли один член,  — страдают с ним все члены; славится ли один член, — с ним радуются все члены. Ну, а то, что один должен носить бремена другого – это есть «закон Христов». Можно ли быть христианином чисто индивидуалистически, воспринимая это как личное дело? Невозможно! Ибо мы все тесно связаны с жизнью церкви, с жизнью общины.

Веками вырабатывались и создавались правила христианской жизни, в основу которых заложены слова Апостола Луки: «И, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними».

Человек – общительное существо, его природа – жить в общении, он находит своё высшее чувство безопасности и удовлетворения в обществе других, разделяющих его интересы и взгляды. Из всех объединений людей, всяких племён, организаций и обществ, во всей истории  человечества ни одно не было таким могущественным, далеко распространённым и более универсальным, как церковь Христова.

Слово «церковь» применительно к христианскому обществу впервые было употреблено Самим Иисусом Христом, когда Он сказал Апостолу Петру: «И на сем камне Я создам Церковь мою, и врата ада не одолеют её».

Однако сейчас мы говорим не о великой вселенской Церкви, а о местной, церкви нашего прихода, в которой мы можем видеть множество недостатков и несовершенств. Но мы должны помнить, что среди людей не существует совершенства, и что учреждения, созданные во славу Божию, также полны этих недостатков.

У  разных церквей – различное прошлое, разные традиции, обычаи, и каждый христианин выбирает себе церковь по убеждению, что именно в её построении он найдёт наиболее благоприятные условия для своего духовного роста, наибольшее удовлетворение  своих человеческих потребностей и наибольшую возможность быть полезным в окружающей его среде.

Не надо впадать в ошибку привязанности к какому-либо пастору или проповеднику больше, чем к самой общине. Проповедники и пасторы  могут меняться, но церковные узы остаются теми же, и ваша привязанность и верность должны относиться к самой церкви и ко Христу в ней.

Всякая деятельность церкви должна проводиться под руководством Иисуса Христа для прославления Бога, но мы, как христиане, нуждаемся друг в друге. Мы нуждаемся в молитвах и поддержке друг друга. Мы несём ответственность друг за друга. Христианство – это религия общения. Следовать за Христом означает любовь, праведность и служение, и это может проявляться во взаимоотношениях друг с другом. Именно такое общение находится в церкви, нашим общением мы укрепляем друг друга. Иисус Христос сказал: «Ибо, где двое или трое собрались во имя Моё, там Я посреди них».

За многовековое существование церковь выработала много правил для взаимной помощи друг другу, но не надо забывать, что она является и посредником для передачи нашей лепты для христианской работы. Это вопрос «десятины», и он – не праздный. Библия учит об отдаче «десятины». Десятина – это десятая часть вашего чистого дохода.  Запомните слова: «Чистый доход». Не надо быть великим экономистом или бухгалтером, чтобы определить свой чистый доход. Отдача же того, что выше десятины, не ограничивается установленными правилами или организационными методами. Христианин более всех остальных должен понять, что мы приходим в жизнь с пустыми руками, и с такими же пустыми руками оставляем её. Фактически мы ничем не можем владеть на нашем пути – ни имуществом, ни своей личностью. Всем обладает Бог, а мы  — только управляющие Его богатством во время нашего краткого пребывания на этой земле. Всё, что мы видим вокруг себя и считаем своим имуществом, получено нами от Бога, и, когда мы упускаем это из  виду, мы становимся алчными и жадными. Не забывайте о своей лепте, о своей десятине, какой бы она ни была.

Но не  надо нам также забывать и о лепте вдовы по Евангелию от Марка. Сев напротив сокровищницы храма, Иисус смотрел, как люди кладут в неё деньги. Многие богачи бросали деньги щедро. Но вот подошла бедная вдова и бросила всего две мелкие монеты (две лепты). Иисус позвал учеников и сказал им: «Говорю вам истину, эта бедная вдова положила больше всех, потому что все жертвовали от своего избытка, а она отдала всё, что у неё было на жизнь». Одна лепта равна половине копейки.

Я приведу вам к сведению ещё одно правило христиан: мы должны быть ловцами душ. Самое  радостное переживание, которое доступно человеку – это привести других ко Христу. Это ценнее всех богатств мира. Нет такого счастья, такого переживания, такого романтического приключения, которое  могло бы сравниться с восторгом, если приобретёшь человека для Христа. Для этого нужно не только знать основы христианского учения, но и быть простым, естественным человеком. Мы должны быть услужливыми, вежливыми, приветливыми, чистыми телом и душой, уравновешенными. Глупого любезничания, нездоровых сплетен, двусмысленных разговоров и сомнительных развлечений нужно избегать. Наш внешний облик должен быть приятным, опрятным, привлекательным. Крайностей следует избегать во всех отношениях. Мужчина вы или женщина, вы должны стремиться вести себя как воспитанная личность, и так, чтобы ваша жизнь, как и внешность, соответствовали Евангелию и этим делали его привлекательным  для других.

Сегодня я рассказал вам всего лишь о двух христианских правилах. Давайте попробуем выполнять их «и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдёт сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе!»

«Und der Friede Gottes, der allen Verstand übersteigt, wird eure Herzen und eure gedanken bewahrenin Christus Jesus!»

Amen.

 

Андрей Дубицкий,

проповедник

Евангелическо-лютеранской общины

в г. Самаре