Архив рубрики: Лютеранство
Сочельник Рождества Христова
«То были времена чудес,
Сбывались слова пророка,
Сходили ангелы с небес,
Звезда катилась от востока,
Мир искупленья ожидал –
и в бедных яслях Вифлиема,
Под песнь хвалебную Эдема,
Младенец дивный воссиял…» (Лев Мей,1855 год)
Рождество Христово – это великий праздник для всех христиан. 24 декабря – Сочельник, Святая ночь перед Рождеством. Вечернее богослужение 24 декабря 2023 года в Самарской кирхе прошло в присутствии многочисленных гостей. Музыка органа, пение хора и детей, приглушенный свет, горящие свечи – все подчеркивало торжественное и праздничное настроение. Уже традиционными для рождественского богослужения стали большая общецерковная молитва, детский спектакль с участием детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, музыкальные номера, раздача подарков детям и конечно в конце все зажигали свечи и пели: «Тихая ночь, святая ночь…»
Детский Рождественский спектакль
Поздравление с Рождеством губернатора Дмитрия Азарова
Музыкальные вечера «В ожидании Рождества» 🗓
Проповедь по Ионе 4, 1-11
Дорогая община!
На сегодня тема проповеди из книги Иона, 4 глава. Эта книга отличается от других пророческих книг тем, что в ней содержатся не пророчества как таковые, а личная история самого пророка Ионы. Думаю многие знают об этом персонаже, даже те, кто не читали Библии, слышали историю о чудесном спасении из чрева кита.
Пророк Иона был один из так называемых «малых пророков». Это историческая личность, что подтверждается текстом из 4 книги Царств14, 25 «Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа, Бога Израилева, которое Он изрёк через раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера».
Итак, Иона отправляется по приказанию Божьему в языческие земли, в Ниневию. Ниневия печально прославилась развратом и грехом. Господь задумал за это подвергнуть город суду и наказать его жителей. Он направляет туда пророка Иону, чтобы тот рассказал ниневитянам о том, что их ждет, и может быть, образумил бы их, дал им возможность покаяться. Иона очень не хотел туда идти, прежде всего, потому, что население города были язычники. Иона, будучи правоверным иудеем даже помыслить себе не мог, что их можно образумить, привести к Богу и тем более спасти. В дороге с Ионой происходили разные приключения, бури, проглатывание китом, но смысл рассказа не в том, что кит, поднатужившись, как-то проглотил пророка, а в том, что даже ужасные чудища морские служат Богу!
И вот это существо, кем бы оно ни было, поплыло и выплюнуло Иону не куда-нибудь, а именно на берег Ниневии. Пророку ничего не оставалось, как начать проповедь. Он предупреждает ниневитян, что они будут наказаны за свои грехи.
И происходит чудо, настоящее, не идущее ни в какое сравнение с китом или бурей — это чудо покаяния.
«И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». Иона 3,5
Какое потрясающее покаяние – постятся даже животные.
И Господь смилостивился и простил их.
А что же Иона? Он от этого очень… расстроился. Продолжить чтение Проповедь по Ионе 4, 1-11
Христос воскрес! Воистину воскрес!
Праздничное пасхальное богослужение в самарской общине 9 апреля 2023г.
Поздравление губернатора Дмитрия Азарова
Проповедь по Лк 22, 39-46
Сады играют важную роль в истории искупления. Эдем — сад грехопадения, Гефсимания – сад душевных мук и страдания, безымянный сад, где был погребен и воскрес Иисус – сад надежды и рай – сад вознаграждения.
Сегодня будем говорить о Гефсиманском саде.
«Выйдя из дому, Он направился, как обычно, на Масличную гору. За Ним пошли и ученики. Придя на место, Он сказал им:
— Молитесь, чтобы устоять в испытании! А сам отошел от них на расстояние брошенного камня и, став на колени, молился: — Отец, прошу Тебя, избавь Меня от этой чаши! Но пусть не Моя воля исполнится, а Твоя! Явился Ему ангел с небес, укреплявший Его. В смертном томлении Он все истовей молился. И капал пот с Него, как капают на землю капли крови. Встав после молитвы, Он подошел к ученикам и застал их спящими от печали. — Что вы спите? — сказал Он им. — Вставайте и молитесь, чтобы устоять в испытании!»
Больше нигде не узнаем так близко Иисуса – человека, как здесь. Мы видим ту Его сторону, которая редко открывается в Евангелиях: уязвимость Его человеческой природы. Он был в полном смысле Богом, но Он же был и в полном смысле человеком. Многого нам не дано знать о воплощениях, но можно предположить, что иногда между божественной природой Христа и Его человеческой сущностью возникал конфликт. В Гефсиманском саду это чувствуется особенно сильно, когда Он говорит ученикам Своим «дух бодр, плоть же немощна», Он не только их имел в виду, Он говорил также и о Себе.
Самая большая битва, которую Иисус провел, будучи на земле, произошла именно в Гефсиманском саду. Мы знаем, что в пустыне Христос сражался с дьяволом, а в Гефсиманском саду Он сражался с Самим Собой — со Своим человеческим естеством. С момента вхождения в сад и до последнего вздоха на кресте в Нем нарастало человеческое. Он и все испытания перенес целиком и полностью как человек.
Итак, мы вступаем в сад. Это место стало полем битвы. Здесь произошло величайшее сражение нашего Господа Бога.
Сад – место отчаяния.
Продолжить чтение Проповедь по Лк 22, 39-46
Чистый четверг. День установления причастия
«Иисус взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается». Лк. 22 19-20
После перерыва, вызванного последствиями пандемии, в самарской общине возродилась традиция проводить богослужение Чистого четверга в малом зале, с преломлением хлеба и передачей потира, когда Причастие дают друг другу все члены общины, передавая хлеб и вино со словами установления Причастия.